Добавлю ещё несколько важных моментов, которые часто упускают:
Доступы и права – в договоре лучше прописать, какие именно доступы вы предоставляете
SEO-специалисту (Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, CMS и т. д.) и какие действия он имеет право выполнять. Например, кто отвечает за публикацию контента – он или ваш контент-менеджер?
Отчётность – важно сразу договориться о формате отчётов. Например, раз в месяц специалист должен предоставлять отчёт с динамикой трафика, списком выполненных работ и планом на следующий месяц.
Конфиденциальность – если вы не хотите, чтобы ваша стратегия продвижения стала достоянием конкурентов, стоит добавить пункт о неразглашении.
Гарантии и ожидания – часто заказчики ждут быстрых результатов, но
SEO – это процесс, который может занять 6-12 месяцев:
Що входить до SEO-просування сайтів?. Лучше сразу согласовать реалистичные ожидания, чтобы избежать конфликтов.
Лично я предпочитаю работать с
SEO-специалистами на долгосрочной основе, с ежемесячной оплатой и бонусами за хорошие результаты. Если специалист предлагает мгновенный рост позиций – это повод насторожиться, потому что в
SEO не бывает быстрых и безопасных решений.
Главное – чётко зафиксировать все условия в договоре, тогда сотрудничество будет комфортным и прозрачным!