|
Тюнинг и Стайлинг Тюнинг и доводка автомобилей. |
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
01.10.2009, 11:23 | #1 (permalink) |
Junior Member | Тюнинг трансмиссии Трансмиссия любого* особенно спортивного автомобиля - важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Основную роль в трансмиссии играет коробка передач - даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел КПП. Всем известно* что спортивные автомобили отличаются от серийных* в первую очередь* именно коробками передач* а уж потом моторами* кузовами и подвеской. Что же можно сделать со стандартной КПП? Для начала меняется передаточное отношение главной пары на более высокое. При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Все очень просто: двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары. Конечно* как и всегда* есть своя оборотная сторона – приходится чаще переключать передачи* да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары КПП значительно уменьшается. Можно даже примерно подсчитать* на сколько уменьшается максимальная скорость. Допустим* стандартная главная пара для автомобиля имела передаточное отношение 3*7* при этом его максимальная скорость составляла 180 км/ч. Затем установили главную пару 4*5* путем нехитрых подсчетов получаем максимальную скорость в 148 км/ч. На кроссовых автомобилях используются главные пары 5*1* т.е. максимальная скорость такого автомобиля составит всего 130 км/ч. В реально жизни достаточно неудобно использовать автомобиль с максимальной скоростью 130 км/ч. Поэтому и существует в доводке автомобиля некоторое разграничение на тюнинг и чистый спорт. То есть* как уже упоминалось* нужно придерживаться «золотой середины»* выиграть в динамике ровно столько* чтобы не страдать от снижения максимальной скорости. Далее* можно поменять шестерни передач на тюнинговые. Делается это для того* чтобы сделать разгон как можно более эффективным. Владельцы «восьмерок» и «девяток» наверняка знают* что* даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче* при переключении на вторую обороты резко падают* снижается и динамика автомобиля. Виной тому - слишком большой разрыв между передаточными числами 1-ой и 2-ой передач. Тюнинговые же ряды могут быть рассчитаны так* чтобы обеспечивать равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Для этого передаточные числа некоторых передач изменяются по сравнению со стандартными* в итоге двигатель при разгоне работает в достаточно узком и наиболее удобном для себя диапазоне оборотов. Для гонок* стритрейсинга применяется несколько другая схема: первая передача делается как можно «длиннее». На длиной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость. Остальные передачи наоборот* сближаются* что позволяет оптимально реализовать мощность двигателя. При этом* чтобы не страдать от нехватки максимальной скорости* тюнинг-ателье «Глобус» предлагает установку дополнительно шестой передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора* первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала - залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя* размера колес и самое главное - от пожеланий владельца автомобиля. И конечно* после такой доработки КПП ей требуется максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Конструкция с тяговым включением передач* обычная для переднеприводных автомобилей ВАЗ не обеспечивает четкого «попадания в передачу»* и она существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС. Ход рычага переключения можно сделать короче* что позволит водителю быстрее передвигать рычаг. Для автомобилей переднеприводных автомобилей ВАЗ спортивного стала нормой установка жесткой страховочной тяги* соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. Страховка обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное выбивание передачи при резком изменении тяги двигателя* а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований* но и в повседневном движении по городу (особенно водителям* предпочитающим жесткий* активный стиль езды). Кстати* в автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки для более четкого включения передач применяются кулачковые КПП. Основное отличие от штатных коробок – полное отсутствие синхронизаторов. Кулачковые КПП имеют ряд преимуществ - выдерживают более высокие нагрузки (за счет прямой формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления; в них не разрушаются синхронизаторы. Есть и небольшие неудобства – переключение передач секвентальное (последовательное)* поэтому перейти с пятой* скажем* на нейтральную* можно только через четвертую* третью и т.д. И в работе эти коробки более шумные. В дополнение к изменению передаточных чисел передач и главной пары – установка дифференциала повышенного трения. Обычно дифференциал помогает колесам вращаться с разными угловыми скоростями* что полезно при поворотах* когда внутреннее колесо должно крутиться медленнее наружного* но иногда это серьезно мешает. Например* когда одно колесо буксует* второе вообще не двигается. В отличие от стандартного* в дифференциале повышенного трения часть крутящего момента от двигателя всё равно будет передаваться на колесо* имеющее лучшее сцепление. При установке дифференциала повышенного трения уменьшается пробуксовывание колес при старте (колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями)* автомобиль увереннее входит в повороты. Небольшие минусы* конечно* тоже есть - машина становится более «нервной» и водителю надо привыкнуть к изменившемуся поведению автомобиля. На поворотах возрастает усилие на руле. Кстати* чтобы снять усилие на руле «Глобус» рекомендует установку электроусилителя. Электроусилитель руля имеет сразу несколько преимуществ перед гидроусилителем при том же значительном эффекте. Во-первых* нет отбора мощности от двигателя за счет дополнительной нагрузки. Во-вторых* отсутствует необходимость обслуживания в процессе эксплуатации (нет жидкости* ремней* сальников). В-третьих* при увеличении скорости усилие на руле пропорционально возрастает (ЭУР полностью отключается после 70 км/ч) для повышения безопасности на трассе. В-четвертых* при выходе из строя руль просто останется без усилителя* тогда как при установленном гидроусилителе в случае поломки придется рулевым колесом прокачивать жидкость через золотники. Кто пытался вращать руль иномарки при выключенном двигателе* поймет о чем речь. Еще один важный момент: сцепление автомобиля служит связующим звеном между двигателем и КПП* поэтому при увеличении мощности двигателя и установке главной пары с высоким передаточным числом необходима также и доработка сцепления. В зависимости от исходных условий можно установить различные виды тюнингового сцепления. Наиболее приближенным к спорту является керамическое сцепление* которое (несмотря на увеличивающийся износ корзины сцепления и маховика) обеспечивает сцепление с двигателем практически без пробуксовок. Возможна также установка облегченного маховика* который дает реальный эффект при резком разгоне* уменьшая инерцию двигателя. Небольшой минус – обороты холостого хода становятся менее устойчивыми. Последний штрих – установка тюнинговых приводных валов* которые рассчитаны на передачу гораздо более высокого крутящего момента от двигателя на колеса. Услуга достаточно дорогая* применяется для очень мощных двигателей при беспощадной эксплуатации на плохих дорогам* например* в ралли.
__________________ По всем вопросам что касается заказа тюнинг аксесуаров* обращайтесь в личку или же по ICQ |
Метки |
трансмиссия |
| |