Представители Mazda официально подтвердили, что японский автопроизводитель прекратил производство кроссовера CX-7.
Такое решение Mazda объясняет успехом нового кроссовера CX-5 - не менее вместительного, более дешевого и более экономичного. Для тех же автолюбителей, которые в первую очередь отдают предпочтение дизайну, на рынке остается Mazda CX-9, - шестиметровый семиместный агрегат, обладающий такими же мускулами, что и CX-7, но выступающий в более тяжелой весовой категории.
Насколько такое решение правильное, судить не нам. В принципе, нормальной практикой считается предложить замену автомобилю, - в Mazda почему-то решили поступить иначе. Возможно автоконцерн решил, что CX-5 и станет такой заменой, но те кто хоть раз видел CX-5 в живую реально понимают, что автомобиль и рядом не стоял с CX-7. Конечно, он более экономичный и более дешевый, но ведь не эти факторы были решающими для нынешних владельцев CX-7, когда они решили приобрести именно этот автомобиль. Да, еще есть CX-9, но это действительно большой автомобиль, для людей состоявшихся, с семьей и собакой.
Одной из причин прекращение выпуска CX-7 производитель также называет падение продаж, но ведь это было предсказуемо, а никаких шагов для предотвращения катастрофы предпринято не было. Появившись на рынке в 2006 году, Mazda CX-7 быстро «сняла сливки» благодаря своей непохожести ни на один кроссовер своего класса. После такого головокружительного успеха автопроизводитель, по всей вероятности, решил, что так будет всегда. Но ведь автопром не стоит на месте, конкуренты не спят, поэтому, чтобы сберечь свои позиции на рынке, нужно постоянно меняться, при чем в лучшую сторону. Mazda не успела этого вовремя понять. Лишь три года спустя CX-7 получила дизельный двигатель. Предложи Mazda такую вариацию ранее - судьба CX-7, возможно, была бы другой. Шесть лет это очень маленькая продолжительность жизни для автомобиля, особенно для такого успешного, каким в свое время стала Mazda CX-7.