На сегодняшний день научно-исследовательские транспортные средства могут опознать отверстие только когда авто въехало на него. Следующий этап развития - идентифицировать выбоины заранее, автомобиль должен автоматически объехать их, не выходя за свою полосу. Эта цель реализуема с помощью фронтальной стерео цифровой камеры, которая будет сканировать дорогу впереди. Если отверстие будет достаточно серьезным, система сможет замедлить или даже остановить машину, чтобы свести к минимуму воздействие.
Изображение «преграды» и ее расположение может быть отправлено с помощью GPS, чтобы помочь отремонтировать поврежденный участок быстрее. Исследовательская группа JLR тесно сотрудничает с Coventry городского совета, изучая все новые возможности.
Выбоины на проезжей части в Европе, например, по оценкам экспертов, становятся причиной дополнительных расходов приблизительно на 2,8 млрд фунтов стерлингов в год.