Автозапчасти по Украине  

Вернуться   Автозапчасти по Украине > Техничка > Тюнинг и Стайлинг

Тюнинг и Стайлинг Тюнинг и доводка автомобилей.

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.10.2009, 10:40   #1 (permalink)
Junior Member
 
Регистрация: 30.09.2009
Сообщений: 18
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказали 'Спасибо' за это сообщение. :
0 за это сообщение
6 Всего
Отправить сообщение для zero666 с помощью ICQ
Thumbs up Тюнинг задних тормозов на *классике*

Ни для кого не секрет* что тормоза на "классике" всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант "бюджетности"* так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления* но за все придется заплатить и немало…Для начала вам потребуется заменить главный цилиндр* так как создаваемое давление в отечественных экземплярях не блещет характеристиками* да и надежность тоже не на высоте.

Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE * сей день продолжает выпускать на классику практически весь спектр необходимых комплектующих. Маркировка ГТЦ на "классику" по каталогу ATE 010416.


Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет пойдет на то* что* на машину мы планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю* что в меня начнут кидать камнями* мол "небюджетно" и "зачем это нужно?"* поверьте* это не только эстетика* а еще и устойчивость с управляемостью. Не будем сейчас отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ2112 16-ти клапанной версии* этот комплект как раз 14-ти дюймовый* да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый)* тормозные диски покупаем* (предлагаю* и далее буду предлагать исключительно свои варианты* вы же можете использовать по личному усмотрению) опять же ATE 520142 Power Disk * они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска. Диски спокойно* без каких либо переделок сядут на ступицу. Теперь* что бы установить данный комплект нам потребуется расчитать и изготовить крепление суппорта* так как штатное по понятным причинам не подойдет.

К сожалению* я не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления* могу скорее дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм* и изготовлено из достаточно прочной стали (45* титан - лучший вариант). На данный момент есть готовые варианты креплений* стоимостью около $50 за пару* но пока они проходят тестирование. Тормозные шланги ставим любые (Pirelli* ATE и т.п.). Вот вроде и все. Проверяем надежность соединений* прокачиваем тормоза и тестируемся.


Задние дисковые тормоза. В чем приемущество? В первую очередь это высокая эффективность торможения* надежность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой)* отличная вентиляция и простота обслуживания.

В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами* но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам потребуется для того* что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект ториозных дисков ATE 412125* а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk* но не факт* что они будут эффективнее* а стоят они значительно дороже. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе* что потребует небольших* но вполне разумных затрат. Затем расчитываем и изготавливаем крепление суппорта* учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники* например на SKF (VKBA973).

Стоит обратить внимание на то* что за подшипниками придется очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания* так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.

Теперь о том* как все это подключать? Ничего сложного в этом нет* так как используется "родная" магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить* в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту* когда я избавился от регулятора я очень пожалел* задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд* а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.


Немного про одну немаловажную деталь - стояночный тормоз или в простонародии "ручник". Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410)* рычаг привода ручного тормоза* два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм* сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед* урезаем. Вытачиваем небольшой поршень* который потом вставляется в ГЦС* в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить. И так с ГТЦ выводим шланг заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на ГЦС (см. фото)* а шланг от выхода 2 (см. фото) направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная* как может показаться на первый взгляд.

Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень ГЦС вперед* подача тормозной жидкости из трубки 1 перекрывается и создается давление на задний контур тормозов 2* колодки задних тормозов сжимаются* рычаг защелкивается* не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли* так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине* дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения* например Castrol Racing SRX.

Осталось сделать несколько тестовых заездов* отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Вместо болтов крепления колес я рекомендую использовать шпильки* так как они более надежны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.

Пройти ТО с задними дисковыми тормозами* да и доработанными передними официально невозможно. Еще одно маленькое замечание: вмешательство в систему тормозов* ее доработку и переделку вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.
Изображения
Тип файла: jpg 001.jpg (8.7 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg 002.jpg (12.7 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg 003.jpg (11.4 Кб, 15 просмотров)
zero666 вне форума  
Сказали 'Спасибо' за это сообщение.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 22:14. Часовой пояс GMT +2.


 
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Сайт создан в web-студии Beatom.net
В случае копирования информации необходимо всталять ссылку на первоисточник